Цифровое телевидение на территории нашего государства представлено в виде двух каналов – мультиплексов. Пакет с каналами был успешно протестирован и введет в работу порядка семи лет назад. Как результат проведенной работы, можно назвать то, что зрителям стало доступно двадцать бесплатных телевизионных каналов.

Несмотря на активное развитие цифрового телевидения в Российской Федерации, у многих не работает второй мультиплекс цифрового телевидения.

Преимуществом использования этого формата вещания является возможность объединения нескольких каналов в пакет, который бы назван мультиплексом. Он осуществляет трансляцию на фиксированной частоте, которая в аналоговом формате считается каналом.

Первый пакет мультиплекса состоит из десяти информационных и новостных телевизионных каналов. Второй пакет мультиплекса включает десять развлекательных телеканалов. К преимуществам также относят и то, что при помощи кода можно произвести кодирование аналогового сигнала. «Картинку» и другую информацию можно передавать в аналоговом варианте.

Итак, если с работой первого не возникает проблем, то ситуации, когда не работает 2 мультиплекс цифрового ТВ – достаточно частые. Разберемся в основных причинах подобной проблемы.

Список каналов

Список каналов первого и второго мультиплекса

Не показывает второй мультиплекс: причины

Проблема здесь кроется чаще всего в неправильных настройках. Также ситуация, когда второй пакет цифрового телевидения не функционирует, как правило, скрывается в неправильном выборе антенны и ее установке.

Приведем список причин, по которым возникла такая ситуация и далее, расскажем про то, каким образом их решить:

  1. Были найдены не все телеканалы.
  2. Некоторые телеканалы дублируются.
  3. Отсутствует «картинка» с приставки.
  4. Изображение присутствует, но на экране отображается надпись «Отсутствует сигнал».
  5. Автоматический поиск не смог найти второй пакет, и приставка пишет «Нет сервисов».

Что делать, если не работает второй мультиплекс?

Итак, если пользователь попробовал выполнить автопоиск, но далеко не все телевизионные каналы были найдены, то рекомендуем воспользоваться ручным поиском каналов. По всей видимости, во время поиска он найден не был и необходимо определить его самостоятельно. Когда же происходит дублирование, то необходимо выполнить те же действия – ручную настройку.

Если изображение с приставки полностью отсутствует, то видеовход был выбран неверно. Также данная проблема возникает при выключенной приставке. Убедитесь, что индикатор оборудования горит зеленым цветом (включен), а не красным (выключен).

Когда изображение присутствует, но оборудование сообщает про отсутствует сигнала, то скорее всего, проблема связана с отсутствием подключения антенны. Также может быть выключен усилитель. Проверьте работоспособность подключенной антенны и выполните автопоиск.

Когда автоматический поиск не смог найти каналы и оборудование сообщает про отсутствие сервисов, то по всей видимости причина скрывается в плохом качестве сигнала. Здесь также рекомендуется воспользоваться ручным поиском.

В целом, ситуации, когда перестал показывать второй мультиплекс – не самые редкие. Однако, в 90% случаев, они решаются за несколько минут. Главное придерживаться описанных рекомендаций.